Тел./факс: (044) 239-20-22
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Вход на сайт



Как работает бензонасос?

Бензонасос необходим для осуществления подачи горючего из бензобака в мотор машины. Ниже мы рассмотрим что это такое, как он работает и причины его неисправностей а также разновидности.

Что это такое?

Основная задача бензонасоса и подача топлива из бака непосредственно в мотор.

Для современных машин используют два вида насосов, они бывают механическими и электрическими. Механические насосы устанавливают в машинах, в которых используется карбюратор, горючее подается в него под невысоким давлением, а электрические применяют в машинах с инжектором, ведь им для подачи горючего требуется более высокое давление.

Насосы механического типа крепятся снаружи топливных баков, а электронасосы всегда располагаются внутри самой конструкции. И кстати совсем не имеет значения какое у Вас авто Лифан 620 если он инжекторный, то бензонасос будет внутри бака. Некоторые силовые агрегаты оснащаются двумя топливными насосами: один предназначен для работы с большими объемами под малым давлением, он расположен внутри бензобака, а второй нужен для работы с небольшими объемами под большим давлением, он находится на моторе или возле него.

Механический бензонасос засасывает бензин из бака и подает его в мотор. За счет небольшого расстояния от карбюратора до бензонасоса, их работа может осуществляться при малом давлении.

Принцип работы бензонасоса и его питание.

Электрический насос работает проталкивая бензин в силовой агрегат. За его работой следит электронная система авто, она исходит из положения дросселя, объема воздуха и бензина в горючей смеси и состава выхлопных газов.

Из-за высокого давления, которое создается при работе электрического насоса, он достаточно громко шумит и быстро греется, поэтому он размещается внутри бензобака - горючее его охлаждает и заглушает возникающий шум.

Принцип работы насоса.

Работа бензонасоса начинается с запуском самого двигателя. Во время поворота замка зажигания в направлении включения, компьютер отдает команду на запуск насоса. В него поступает энергия, мотор в нем запускается и всего за несколько секунд создается необходимое давление.

Если по прошествии двух секунд к компьютеру не поступает данных о пуске мотора, то насос отключится в автоматическом режиме. Только в течении этих двух секунд после пуска силового агрегата слышна работа насоса.

Затем горючее всасывается в насос и выходит из него при помощи клапана, потом оно оказывается в топливном фильтре, он очищает топливо от различных загрязнений, и потом бензин подается в силовой агрегат. Насос находится в рабочем режиме пока запущен силовой агрегат.

Причины неисправностей топливного насоса.

Если насос механический, то он может сломаться потому, что:

  • Повреждения диафрагмы.
  • Загрязненность клапанов.
  • загрязнение фильтров.
  • Пружина стала не упругой.
  • Корпус потерял герметичность.
  • Детали износились при естественной эксплуатации.

Электрические насосы более надежны и выйти из строя могут по следующим причинам:

  1. В первую очередь это неисправность электропроводки.
  2. В бензобаке присутствует посторонняя примесь, она проникает в насос и вызывает неисправности.
  3. Также загрязнение топливных фильтров.
  4. Продолжительная езда с небольшим объемом горючего приводит к тому, что насос начинает работать на пределе, перегревается, ускоренно расходует смазку и ломается.
  5. Естесственный износ деталей.

Обычно неисправности с этим насосом появляются из-за загрязненных топливных фильтров и езды на пустом баке. Что конечно же приходит к более быстрому износу всех деталей и сбоям в работе насоса. Поэтому следует чаще заменять фильтры, особенно при езде на низкокачественном топливе.

Источник: http://davto.dp.ua/
Website URL: http://davto.dp.ua/